Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- Накапливание и совершенствование словаря;
- Развитие физического и речевого слуха;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие артикуляционно моторики (дикции);
- Развитие грамматического строя речи (правильности);
- Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- Развитие речи.
Зачисление на логопункт производится согласно примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-06082020-n-r-75-ob-utverzhdenii/
Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
Полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно - в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько советов, которые помогут родителям сделать его более приятным и эффективным:
· Не ругать ребенка за неправильную речь;
· Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;
· Не заострять внимание на повторах слогов и слогов;
· Осуществлять позитивный настрой на занятия со специалистами.
При этом взрослым важно следить и за правильностью собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром телепередач.
Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.